Интервью

Поиск


«Психиатрическая» драма о любви

Интервью с Константином Кучикиным, режиссёром спектакля «Идеальная пара»

От миссии до любви: как появился единственный театр на Чукотке

Год назад на Чукотке, в городе Анадырь, появился первый профессиональный театр — так многие жители удаленных районов Чукотского округа впервые познакомились с театральным искусством. Узнали у артистов, как создавался театр, чем живет труппа и с какими трудностями сталкивается на Крайнем Севере.

Как «Человек из Подольска» помог режиссёру Георгию Суркову

Рида Буранова: «Когда мы говорим про инклюзивный театр, то прежде всего имеем в виду театр, в котором никто не чувствует себя ущемленным»

Интервью педагога образовательной программы Фестиваля театров Дальнего Востока, куратора инклюзивных практик и руководителя методического отдела театра кукол им. Образцова Риды Бурановой о важности инклюзии и создании театрального пространства, свободного от предрассудков.

Ольга Никифорова: «Все наши чаяния и мечты — это забота о дальневосточных театральных творческих людях»

Ольга Никифорова — драматург, театровед и куратор образовательной программы V и VI Фестивалей театров Дальнего Востока. В этом году она снова создает пространство для диалога между профессионалами и теми, кто только входит в театральный мир.

Татьяна Корнеева о VI Фестивале театров Дальнего Востока

Интервью директора Чехов-центра и Фестиваля театров Дальнего Востока о Программе 2025 года, дальневосточном сообществе и ключевых проблемах театральной среды.

Нонна Лаврик: «Необходимо помочь всем чувствовать себя на нашей территории комфортно»

Интервью министра культуры и архивного дела Сахалинской области Нонны Лаврик о Фестивале театров Дальнего Востока, театральной насмотренности и культурной жизни острова.

Гулливер в нашем доме

Интервью с Романом Габриа о спектакле «Мой папа – Гулливер».

Интервью с Виталием Федоровым

14 сентября в Хабаровске состоялся первый Фестиваль уличных искусств «ОТАМУРА». Мы поговорили с художественным руководителем Фестиваля, артистом и режиссером Хабаровского ТЮЗа Виталием Федоровым о том, что означает название проекта, как оформлялась его концепция и многом другом.

Интервью с Романом Кочержевским

21 и 29 июня в рамках V Фестиваля театров Дальнего Востока состоялись показы спектакля «Записки сумасшедшего» (Чехов-центр, г. Южно-Сахалинск). Мы поговорили с режиссером Романом Кочержевским о постановке.

Константин Кучикин и Александр Карпушин о спектакле «Три сестры. Отрывки. Отражение»

28 июня на сцене Чехов-центра мы вновь смотрели Чехова – спектакль «Три сестры. Отрывки. Отражение» Хабаровского ТЮЗа. Эту постановку осуществил молодой режиссер Александр Александрович Карпушин. Художественный руководитель театра – Константин Николаевич Кучикин. Сделать парное интервью сразу с двумя творческими личностями оказалось задачей со звездочкой. И вот мы сидим уже в пустом после спектакля зрительном зале, на сцене достаточно шумно демонтируются декорации – окна-витрины, за которыми на протяжении спектакля мы наблюдали за жизнью чеховских трех сестёр. Громко лопаются шарики, оставшиеся после дня рождения главной героини, звучит музыка начинающейся фестивальной вечерки, но нашему тихому разговору о театре это не мешает.

Путь национальных театров на Дальнем Востоке

В рамках фестиваля Анна Владимировна Шавгарова, театровед, кандидат исторических наук, провела лекцию о национальных театрах на Дальнем Востоке. Мы поговорили о том, как с приходом советской власти эти театры столкнулись с новыми вызовами, и попытались лучше понять культурное многообразие и сложную историю дальневосточного региона.

Мнение с площадки

Участники образовательного интенсива «Блиц-театр» поделились впечатлениями от работы в лаборатории. Меньше чем за неделю двадцать восемь дальневосточных артистов под руководством приглашенных режиссеров подготовили четыре эскиза спектаклей. Алексей Мартынов представил «Площадь защитников неба» Дмитрия Ретиха. Александр Карпушин работал с пьесой «Тетя Мотя» Ольги Никифоровой. Александр Золотовицкий взял пьесу Георга Бюхнера «Войцек». «Наши» Сергея Довлатова представил Игорь Лебедев.

Ираклий Хинтба: «Человеческое границ не имеет и расстояний не признает»

Интервью с директором русского театра драмы им. Ф.А. Искандера

Виктор Рыжаков: «Театр — великое достояние человека»

Профессор Школы-студии МХАТ о своем видении театральных процессов и взглядах на современную драматургию

Интервью с Татьяной Малковой — исполнительницей главной роли в спектакле «Три сестры. отрывки. отражение»

28 июня на сцене Чехов-центра мы вновь увидим Чехова, точнее — спектакль по мотивам пьесы Чехова «Три сестры» — «Три сестры. отрывки. отражение». Инсценировка режиссера Александра Карпушина уже год с успехом идет на сцене Хабаровского театра юного зрителя.

«Надо нанести зрителю радость»: Алексей Франдетти о мюзикле «Дорогой мистер Смит»

25 и 26 июня на большой сцене Чехов-центра с аншлагом прошли показы мюзикла «Дорогой мистер Смит» петербургского Театра на Садовой. Режиссер постановки Алексей Франдетти рассказал нашей газете историю возникновения спектакля и в чем его главная идея.

«Смелость – необходимое свойство человека, который занимается театром»

22 июня состоялась лекция театрального критика Глеба Ситковского «Как выжить региональному театру?». После встречи удалось продолжить разговор об острой и актуальной проблеме.

Допрос в гримерке

Экспресс-интервью с Данилой Голофастом, выпускником актёрского факультета Школы-студии МХАТ, мастерской Виктора Рыжакова.

Фестиваль, который мы ждали

Интервью с генеральным директором V фестиваля театров Дальнего Востока, который проходит в рамках Программы развития театрального искусства на ДВ, Татьяной Корнеевой