автор:
Адель Леонова


21 июня 2024


#Интервью

Допрос в гримерке

Экспресс-интервью с Данилой Голофастом, выпускником актёрского факультета Школы-студии МХАТ, мастерской Виктора Рыжакова.

Поймали его в коридоре, буквально за полчаса до спектакля «Секрет Би-дуби-Бу» офф-программы V фестиваля театров Дальнего Востока, который проходит в рамках Программы развития театрального искусства на ДВ. Артист уже полностью загримирован, и ждёт своего выхода на сцену, однако, нашёл несколько минут для разговора с нашей газетой.

Что для тебя Школа-студия МХАТ?

Это семья и уют. У нас очень маленький институт, на десять учеников приходится буквально один педагог. Учимся мы как бешеные. У нас очень много дисциплин, которые развивают в разные стороны жизненный кругозор. Самое яркое – это создание спектаклей, потому что для нас приглашают режиссёров. То есть не только наши педагоги, которые внутри школы обучают, но и знакомые режиссёры из разных театров. Они делают с нами спектакль отдельно от мастеров. Мастераэто всё равно учителя, они всё созидают, всему учат. А когда это приглашённый режиссёр, он приходит с нами вместе что-то создавать. Он не учит, а хочет, чтобы у нас совместно это получилось. Потому что бывают приходящие режиссёры, которые говорят: «Я буду отталкиваться от вас, что вы принесёте, что вы расскажете». Самое интересное – это создание спектаклей. 

С кем из приглашённых режиссёров вы уже работали и что поставили? 

Полина Рашкина, актриса театра «Современник». Последний выпуск у нас был с ней – это спектакль «Вино из одуванчиков» по рассказам Рэя Брэдбери. Получилась «сборная солянка» из всех текстов Брэдбери, которые мы кромсали, резали, соединяли, создавали вместе. Вместе мы пилили декорации, оттачивали их, создавая такой мир уюта как у Брэдбери. 

Также сотрудничали с драматургом Ринатом Ташимовым, он режиссёр и актёр, работает в Театре Ермоловой и Современнике. С ним мы ставили «Тиля Уленшпигеля». Ринат невероятный режиссёр, у него особенный способ работы. Он полностью погружается в тебя, хочет тебе помочь, чтобы получилось. В Школе-студии есть семья – это не про шоу-бизнес, не про театральные, закулисные разговоры. Всегда рядом есть тот, кто готов помочь тебе что-то создать. 

Спектакли, о которых вы рассказываете, ещё можно посмотреть? 

Да, это в репертуаре. Но нам осталось сыграть буквально по последнему разу и мы выпускаемся. Спектакли какие-то пропадают, какие-то сгорают.

В вашей школе есть традиция, связанная с последним показом? 

Бывают «зелёные» спектакли это когда играют в последний раз и все творят что хотят. Придумывают, кого-то подкалывают, что-то кому-нибудь подсовывают. Но у нас на курсе, мне кажется, это не так принято и мы так любим хулиганить. Даже если не в последний играем, всё равно кто-то что-то кому-нибудь придумает. Последний спектакль у нас в школе, это всегда трепетно, когда ты столько раз его играл, столько вы его создавали. И сейчас он больше никуда не пойдёт, он как бы умрёт в этот момент. 

Почему «зелёный» спектакль? 

Это какая-то давняя театральная история. Кажется, какой-то актёр в драматическом спектакле обмазал лицо зелёнкой. Представь: драматический момент и все актёры не понимают, что происходит, они не знают как на это реагировать. Например, дуэль, а актёр испачкан в зелёнкой. Поэтому «зелёный» спектакль назевается. 

Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Сахалинской области в рамках федеральной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. Руководитель программы – народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.