автор:
Адель Леонова


25 июня 2024

Новые имена на Сахалине

Режиссерская лаборатория начала работу на седьмой день фестиваля. Эскизы спектаклей представят четыре молодых постановщика из Москвы и Санкт-Петербурга. Помимо задач, связанных с освоением текста, им предстоит объединить сборную труппу из артистов разных городов Дальнего Востока. Все они участники образовательной программы фестиваля «Блиц-театр». Это двадцать восемь актеров из Уссурийска, Нюрбы, Владивостока, Хабаровска, Якутска, Мирного и Чехов-центра.

Ольга Никифорова — куратор образовательной программы V фестиваля театров Дальнего Востока: 

На предыдущих фестивалях в Хабаровске тоже были образовательные программы. Это были мастер-классы по актерскому мастерству: вокал, речь, хореография. Когда мы обсуждали программу этого года, подумали, что нам нужно выбрать немного другой путь. Вместо мастер-классов по актерскому мастерству мы решили пригласить актеров из дальневосточных театров для участия в постановке эскизов спектаклей. То есть для каждого эскиза собирается команда во главе с режиссером, и в течение пяти дней идут репетиции.

Мне очень нравится идея объединения актеров из разных театров в небольшую временную труппу. За время репетиций они имеют возможность не только познакомиться, но и поработать вместе.

На создание эскизов режиссерам выделили пять дней. Двадцать девятого июня Алексей Мартынов представит «Площадь защитников неба» по пьесе Дмитрия Ретиха. В этот же день пройдет показ Игоря Лебедева по рассказу из сборника «Наши» Сергея Довлатова. 

Тема лаборатории — «Грамматика любви». Впрочем, право выбора материала осталось за режиссерами. 

К тридцатому июня Александр Карпушин представит свой эскиз по пьесе Ольги Никифоровой «Тетя Мотя». Александр Золотовицкий продемонстрирует авторское прочтение пьесы «Войцек» Георга Бюхнера. Помимо сборной труппы артистов, с каждым из них поработают новые мастера по свету и звуку. Все специалисты — иногородние участники образовательной программы «Ярче! Громче!».

Александр Золотовицкий, режиссёр:

Мне кажется, что всегда в театре объединяет не то, сколько вы работали вместе, из одной ли вы труппы, а идея, за которую вы боретесь. И каждый раз, когда ты приезжаешь на лабораторию, нужно за пять дней убедить всех в том, что идея, которую ты принес, стоит того, чтобы бороться за неё. План такой: чтобы все подумали, что мы делаем что-то прикольное. Я давно мечтаю поработать с пьесой «Войцек» и всё боялся за неё взяться, потому что она сложная. Мне кажется, она очень лабораторная, потому что экспериментальная и никто никому ничего не обязан — ты можешь попробовать. Это классная пьеса в духе времени. 

Результатом лаборатории станут не только эскизы. Главное — это знакомство с театров с новыми режиссерами.

Ольга Никифорова:

На фестивале много худруков и директоров театров Дальнего Востока. Они могут увидеть работу режиссёра и пригласить его на постановку. Я очень сильно рассчитываю именно на такой результат. Потому что все ребята молодые, они готовы работать, они жаждущие. Это новое поколение режиссёров со своим видением театра, со своей интонацией. Я надеюсь, что благодаря проекту «Блиц-театр» возникнет возможность сотрудничества театров с молодыми и перспективными режиссерами. 

Сейчас команды начали репетиции на разных площадках Южно-Сахалинска. Места показов пока не утверждены, о них сообщат позже. Также скоро в продажу поступят билеты, увидеть результаты эксперимента сможет любой желающий.

Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Правительства Сахалинской области в рамках федеральной Программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. Руководитель программы – народный артист РФ, художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.


Назад